Обзор игры Atomic Heart. Почему столько минусов?

Обзор игры Atomic Heart. Почему столько минусов?

В «Атомном сердце» вы берете на себя роль майора Сергея Нечаева (агента пэ-три), который уж очень похож на Би Джея Бласковица из Wolfenstein. Потеряв память во время сражения во время Второй мировой войны предположительно в боях Восточной Европе, вы получаете интеллектуальную перчатку с искусственным интеллектом под названием CHAR-les, которая вам периодически помогает. Все ваше приключение начинается на парящем Челомее, советской утопии, построенной на множестве летающих платформ, за что его вполне понятно сравнивают с BioShock Infinite.

Челомей  и его широкий художественный стиль ошеломляет, где ретрофутуристская архитектура принимает гуманоидных роботов, которые служат и развлекают население. Стандартные статуи, инсталляции и здания действительно красивы и тщательно спроектированы, а их красочная мультяшность дополняется в основном стабильной частотой кадров 50-60 кадров в секунду и хорошо сбалансированным размытием движения. Визуальные эффекты Atomic Heart не лишены некоторых недостатков например частота кадров падает и работает не стабильно, возникают откуда не возьми различные артефакты и баги. Но тем не менее, Mundfish создала удивительно правдоподобную и атмосферную альтернативную реальность. Но сегодня я хочу поговорить с вами о минусах в такой игре как Atomic Heart, готовы? Тогда начнем…

Сложность игры

Сложность игры
Изображение предоставлено: Mundfish

При всех поверхностных сравнениях с BioShock Infinite у Atomic Heart больше общего с франшизой Resident Evil. Боеприпасы и расходники в дефиците, враги устойчивы, полуобычные безопасные комнаты предлагают вам точки сохранения, других вариантов сохранений у вас попросту нет что очень сильно раздражает, у вас есть ограниченная система слотов для предметов которые вы можете нести. Важно отметить, что это  все требует вашего внимания иначе вы проиграете. Даже на стандартном уровне сложности «Локальная неисправность» в Atomic Heart требуется всего пара злодеев начального уровня, чтобы одолеть вас, если вы вовремя не увернетесь или не попадете топором в лицо. Вам также нужно освоить функцию уклонение она мучительно медленная, учитывая интенсивность боев, особенно во время столкновений с боссами.

Унылые квесты

Унылые квесты
Изображение предоставлено: Mundfish

Несмотря на многообещающее приключение в открытом мире, первые несколько часов Atomic Heart линейны, наполнены чередой унылых квестов, вперемешку с суровыми сражениями. Разработчики даже сами подтвердили, что вступительные действия чертовски скучные, потому что диалоги главного героя в основном сосредоточены на том, как сильно он ненавидит искать бесконечное множество канистр или ключей, чтобы пройти через ничем не примечательные коридоры и комнаты. «Я магнит для ерунды», — ноет он, когда вы начинаете свою пятую или шестую миссию, чтобы найти одну вещь, чтобы разблокировать другую вещь, которую вы затем используете на другой вещи по пути к следующей вещи. Скучно!

Недоработанное повествование

Недоработанное повествование
Изображение предоставлено: Mundfish

Повествование в игре как по мне обработано немного странно. Ключевые моменты часто так плохо развиваются, что вы регулярно задаетесь вопросом, не сломалась ли игра или вам нужно с чем-то взаимодействовать. К примеру, поездки на лифте не синхронизированы с диалогами, то есть вы стоите без дела в течение 15 секунд, ожидая, пока откроются двери. Промежутки в речи между персонажами удлиняются. Соответствующие радиосообщения заглушаются вашим окружением и так можно продолжать бесконечно. Один конкретный момент со знаменитыми сексуализированными роботами-балеринами-близняшками был настолько болезненно затянут, что я заварил себе чашку чая, а он все еще продолжался. Как по мне не много странно, ну да ладно, двигаемся дальше.

Адовый интерфейс

Адовый интерфейс
Изображение предоставлено: Mundfish

К примеру на Xbox Series X вы пылесосите предметы перчаткой с помощью RB, и вам нужно дважды нажать и удерживать ее, чтобы просканировать комнату. Вы не можете переназначить элементы управления. Хранение в игре как по мне странная и ненужная механика, особенно потому, что у вас есть волшебный рюкзак. Еще больше сбивает с толку интерфейс, который не говорит вам, что это за предметы. Вы проведете добрый час с красными холодильниками Atomic Heart, который захочет заняться с вами жестоким сексом (и заставит вас съежиться наизнанку своими похотливыми диалогами) — просто чтобы убрать бесполезные предметы и вернуть себе боеприпасы и запасы здоровья. Карта тоже кажется немного запоздалой, так же, как и открытый мир, который он отображает, когда вы, наконец, получаете возможность исследовать его.

Пустой открытый мир

Пустой открытый мир
Изображение предоставлено: Mundfish

Трудно представить ролевую игру от первого лица, в которой у вас возникнет меньше стимулов исследовать мир как в игре Atomic Heart. После того, как вы очистите начальные линейные участки, Atomic Heart станет довольно обширным, но почти нет желания сходить с сюжетной дорожки, учитывая, что любая битва представляет собой огромную угрозу, вы можете легко поднять тревогу, при этом роботы и камеры восстанавливаются в считанные секунды после того, как вы их уничтожите.

Основная причина проверить дополнительные ящики это получить улучшения для оружия, но карта настолько сложна для понимания и навигации что иногда просто путаешься куда идти, что делать и что собирать. Вождение в игре тоже не сильно хорошо продумано, в игре к примеру, наезд на роботов доставляет удовольствие, но не пытайтесь врезаться во что-то похожее на человека, потому что вас отправят в антигравитационный балет бесконечного вращения, в то время как роботы и органические монстры обрушатся на вашу машину, как в 28 Days Later. Игровой процесс Atomic Heart потрясают исчезающие полоски здоровья боссов, исчезающее оружие, враги, прорезающие потолки, и оверлеи от пикапов, которые остаются на экране, пока вы не перезагрузите свое сохранение, они даже сохраняются в кат-сценах.

Есть ли плюсы?

Есть ли плюсы?
Изображение предоставлено: Mundfish
Несмотря на все недостатки, Atomic Heart по-прежнему может доставлять массу удовольствия, даже если заставляет вас ждать гениальных моментов. Один 20-минутный раздел может быть одним из лучших впечатлений от FPS игр за последние несколько лет, состоящий из битвы в режиме орды под классическую музыку, за которой следует отличная головоломка с тенями, кульминацией которой является битва с боссом под эпическую музыку. Эти восхитительные моменты тайны, интриги и манерности — это то, что Atomic Heart обещало, но редко выполняет. Наряду с художественным оформлением и чудесными мультфильмами, используемыми для демонстрации улучшений игры и специальных приемов (которые вы редко будете использовать) — саундтрек Atomic Heart является одним из его величайших достоинств, хотя это неудивительно, учитывая, что в нем есть вклад от Doom Eternal. Мик Гордон и множество других русских композиторов.
Atomic Heart кажется игрой, которая изначально была полна простых концепций, но они были размыты в течение многолетней разработки, в результате чего слишком много необработанных идей столкнулись вместе, чтобы отвлечь и усложнить то, что могло бы быть одним из лучшие FPS игры 2023 года. Думаю награду лучшая игра года в жанре FPS наврятле выиграет в 2023 году.

Студия Mundfish оставили дверь открытой для сиквела, но трудно воодушевиться продолжением, независимо от того, какой финал считается каноническим. На данный момент Atomic Heart — идеальное дополнение к библиотеке в Game Pass, может именно вам и понравиться игра и вы не увидите столько минусов, как это увидел автор, хорошего прохождения вам игры Atomic Heart.

Подпишитесь на  YouTube канал Pixagame

Расскажи друзьям, этим ты поможешь проекту развиваться!