Любопытство как говорится убило кошку, но в Stray любопытство вознаграждает вас исследовательским опытом в атмосферной стране чудес, которая держит вас приклеенным к экрану до тех пор, пока не начнутся финальные титры. Это впечатляющая игра, наполненная эмоциями и интригами, с удивительно простым управлением, потому что, ну, вы же кот. В Stray вы играете за оранжевого кота, который отделяется от своей семьи и оказывается в ловушке в подземном городе, населенном человекоподобными роботами, называемыми компаньонами, которые действуют и живут своей жизнью так же, как люди. Вскоре вы обнаружите, что некоторые из них хотят выбраться и увидеть внешний мир, но различные угрозы держат их взаперти в течение многих лет. Это приключенческая игра, наполненная исследовательскими элементами, легкими головоломками и загадочным миром, который становится все более понятным по мере того, как вы проходите игру.
Антиутопическая история
Далее происходит серия событий, которые ставят вашего кота в центр миссии, чтобы не только найти выход, но и в конечном итоге снять крышку с этого забытого города и помочь этим роботам обрести свободу. История рассказывается в главах, каждая из которых не только приближает вас к поверхности, но и раскрывает больше о вашем окружении и различных угрозах, которые помешали Соратникам сбежать. Хотя игра в основном линейна и развивается по мере вашего продвижения к вершине города, вы посещаете несколько областей, которые действуют как временные центры для изучения и выполнения дополнительных задач. Несмотря на то, что они пронизаны мусором или выглядят как трущобы, эти районы действительно удивительны и богаты индивидуальностью и колоритом. Представьте себе Cyberpunk 2077, но с глаз кошки, с идеальным синтезаторным саундтреком, который заставляет вас чувствовать, что вы находитесь в антиутопическом будущем. В отличие от этой среды, чистый, минималистичный HUD игры позволяет вам по-настоящему оценить свое великолепное окружение без ненужного беспорядка. Да, даже на захудалом уличном углу есть множество интересных деталей, которыми можно полюбоваться. Например, в первом районе, с которым вы столкнетесь, есть пара роботов, бросающих банки с краской через крышу. Когда они роняют один из них, робот внизу ворчит, потому что ему нужно убрать их беспорядок. Позже вы даже станете свидетелем трогательного разговора между отцом-роботом и его сыном после того, как они воссоединились благодаря вашей кошке. Когда они встречаются снова, лицо сына (экран) даже меняется, чтобы показать сердце. Быть эмоциональным, увидев, как два робота обнимаются, может быть удивительно, но Stray позволяет легко сочувствовать персонажам, которых вы встречаете, даже если они, ну, в общем, роботы.
Позже вы посетите этот огромный город, напоминающий Гонконг, с яркими неоновыми огнями, различными магазинами, клубами и витринами, которые так и просят вас исследовать их. И пожалуйста, исследуйте все, каждый магазин, закоулок, трущобы, исследуйте и у вас останется приятное впечатление от каждой локации.
Кошачье чудо
Обратите внимание, что кошка за которую вы играете не разговаривает, но по пути вы встречаете дружелюбного дрона по имени B-12, который служит вашим переводчиком, чтобы понять компаньонов. Это также помогает вашей кошке с различными действиями, такими как активация переключателей, освещение вещей и оцифровка таких предметов, как ключи и документы, для последующего использования. B-12 также выступает в роли рассказчика в вашем путешествии, он никогда не испортит вам настроение и просто в нужное время вмешивается во время разговоров или если вы спросите у него подробности о важном предмете, он с радостью вам все расскажет. Как и все персонажи, которых вы встретите, он обязательно вам понравится. Я должен упомянуть, что пол или имя кошки никогда не разглашаются, поэтому вам решать, как назвать своего кошачьего друга. Для меня мой кот был хорошим мальчиком по имени Пикса, который был игривым, полезным и довольно дружелюбным. Будучи кошкой, ваши элементы управления совсем не сложны, поэтому питомец ведет себя так же, как вы представляете, как ведет себя четвероногий кот, и игра использует это в своих интересах, создавая многоуровневый мир, чтобы вы могли его исследовать.
Прыгать и взбираться на выступы, полки и желоба так же просто, как наклонять контроллер в направлении, в котором вы хотите прыгнуть, и нажимать кнопку. Здесь нет плохих прыжков, и игра держит ваши границы под контролем, поэтому вы случайно не сойдете с уступа или не спрыгнете насмерть. Вы не можете умереть во время исследования, и это дает вам подушку безопасности, чтобы прыгать так высоко, как вы хотите, заходить во все окна, которые вы видите открытыми, и использовать свою гибкий позвоночник, чтобы протискиваться через маленькие туннели и щели. Даже компаньоны намекают на то, что ваша кошка достаточно проворна и быстра, чтобы делать вещи, которые они не могут сделать, поэтому, даже если у вас нет рук, чтобы открывать двери, вы можете легко во всем разобраться самостоятельно.
Бродяга постоянно напоминает вам, что вы играете за кошку, так что вы увидите различные действия, которые вы можете выполнять в определенных областях, например царапать мебель, вытирать лапы о коврики и даже свернуться калачиком и просто вздремнуть. Эти действия не просто добавляют привлекательности игре они также подчеркивают, насколько успешно управление заставляет вас чувствовать себя кошкой. Есть даже некоторые роботы, к которым вы можете прижаться, которые вызовут очаровательное мурлыканье и легкий грохот вашего контроля. Служит ли он какой-либо игровой цели? Нет. Заставляет ли это вас еще больше ценить детали в игре и заставлять вас хотеть проявить немного любви к вашему несуществующему домашнему коту? Определенно да.
Движение и скорость вашей кошки также оказываются полезными в моменты, когда адреналин зашкаливает и вас преследуют враги. Хотя в игре нет боя, будут области, где вам нужно будет уклоняться или перехитрить определенные угрозы, такие как плотоядные хедкрабы, называемые Зурками, или сторожевые роботы, которые будут стрелять в вас. Что впечатляет, так это то, что игра не злоупотребляет этими инстансами, поэтому каждый раз, когда вы сталкиваетесь с врагами, это будет ощущаться как свежий, хотя и опасный опыт. Если вы в конечном итоге умрете, автосохранение игры это единственный недостаток, заставляющий вас повторно запускать и слушать разговоры, которые вы уже слышали ранее.
Вывод
Хотя сама игра не очень сложна и часто держит вас за руку (даже слишком сильно), вы также можете игнорировать основной путь и исследовать столько, сколько хотите. Это позволяет вам находить коллекционные воспоминания, которые помогают B-12 вспомнит мир, а выполнение побочных квестов дает вам несколько крутых булавок, которые ваша кошка будет носить до конца игры. Это не только продлит ваше игровое время, но и добавит контекст к остальной части истории. По своей сути Stray — это красивая игра-исследование, которую можно пройти в своем собственном темпе. На самом деле, сила Stray в том, что игра последовательна и соответствует своим целям все механики в игре отработаны на хорошо, ограничение ваших движений и действий кошками означает, что она может сосредоточиться на подготовке сцены что у нее так хорошо получается и развитии повествования, которое становится все более интересным по ходу игры. В конечном счете, эмоциональные связи, которые вы устанавливаете на протяжении всего вашего приключения, являются свидетельством того, что вы никогда не должны недооценивать непритязательную кошку, поскольку она вполне может быть предназначена для величия.
Если сосредоточиться на основных целях, Stray длится около 5 часов. Если вы геймер, который стремится увидеть все аспекты игры, вы, скорее всего, потратите около 9 часов, чтобы получить 100% завершение.
ПЛЮСЫ:
— Отличные и значимые исследовательские элементы;
— Красивые киберпанковые визуальные эффекты и звуки;
— Простое управление, которое побуждает к исследованиям.
МИНУСЫ:
— Слишком легко;
— Автосохранение работает не корректно, можно было бы сделать и более удобным.