Лайфхак для жизни! Чему можно научиться у Вааса Монтенегро из «Far Cry 3»?

Лайфхак для жизни! Чему можно научиться у Вааса Монтенегро из «Far Cry 3»?

Не люблю это признавать…. но я скучаю по Ваасу. Я убил его в очередной раз в прошлом году и я снова думаю о нем, о его поведении, о его характере, о его судьбе, если у вас такие же ощущения, то данная статья вам понравиться. Ну что готовы узнать почему я (мы) скучаем по самому яркому антагонисту в Far Cry 3? Тянуть не буду, давай-те разбираться вместе, почему же нас с вами так и тянет к злодеям.

История Вааса Монтенегро

История Вааса Монтенегро
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Когда-то Ваас Монтенегро был «хорошим парнем». Он был местным героем для местного племени, острова Рук (где происходит история Far Cry 3), он старался идти по своему пути, прямолинейно, спокойно без ярких потрясений. У Васса так же есть невероятно манипулятивная сестра Цитра, которая с помощью какой бы то ни было силы, обладала даром невероятного очарования, благодаря которому она постепенно захватила власть острова и местных жителей Ракьят, которые почитают ее как богиню-воительницу. В конце концов Ваас впал в немилость и искал любви и признания у растущей банды пиратов, которые вторгались на землю Цитры. Благодаря помощи своего нового наставника, Хойта, Ваас превратился в ужасающего, психопата, наркомана, одержимого разрушением острова, подчинением местных аборигенов и даже убийством собственной сестры, чтобы занять ее место. Что тут скажешь, психопат каких еще поискать, но есть в его словах и то что пригодится нам и в нашей повседневной жизни, пять вещей которых стоит взять на заметку!

01. Не знаешь джунгли? Стань джунглями

01. Не знаешь джунгли? Стань джунглями
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Я убежден, что вся эта игра была о том, как то, что внутри каждого из нас, либо делает нас сильными, либо ломает нас. Ваас воспринял это больше, чем даже главный герой, Джейсон, который начинал как слабак, а после так и остался слабаком. Но Вааса бросили в джунгли, поэтому он и стал джунглями. Джунгли с их дикими, обширными, в основном неизведанными толщами и опасностями, скорее всего, были блестящей площадкой для обучения психопата в процессе его становления. Вероятно, у Вааса уже было много инструкций за плечами до того, как он потерял статус героя, но только когда он стал плохим, он действительно начал понимать, что такое джунгли, джунгли это выживание. Ваас явно выжили, даже преуспел в своих джунглях, став необъявленным королем. Судя по шрамам на его лице и голове и тому, как он командует своими людьми, очевидно, что дорога через джунгли была для него нелегкой. Тем не менее, в какой-то момент он освоил ее и подчинил все своей воле. Урок здесь в том, если хочешь выжить в джунглях покори их и стань самими джунглями, не справился проиграл, справился победил, все очень банально и просто.

02. Будь безумнее, чем сумасшедшие вокруг тебя

02. Будь безумнее, чем сумасшедшие вокруг тебя
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Ваас был очень склонен к бессмысленным разглагольствованиям, которые пугали всех вокруг, пока они пытались понять, о чем, черт возьми, он говорит. Цитата о безумии, приведенная выше, была одной из его любимых, и он повторял ее несколько раз на протяжении всей игры.

Да, Ваас был сумасшедшим. Сумасшедший, психопат, безумец, называйте его как хотите. Но степень его безумия до сих пор меня озадачивает. Был ли он просто сумасшедшим? Или он наткнулся на то, что остальные из нас, изо всех сил пытаются не видеть каждый день?
В развернутой цитате Ваас осуждает утомительную повседневную деятельность. Он ссылается на необходимость наблюдать за тем, как люди день за днем выполняют одни и те же задачи, ожидая при этом разных результатов. Это не имеет ничего общего с попыткой достичь цели, скорее, Ваас ошеломлен тем фактом, что люди на самом деле так живут. Идти сегодня тем же путем, что и вчера, и все такое прочее. Хотя эта цитата по своей сути безумна, она дает представление о менталитете Вааса. И хотя все, что он делает, безумно, и люди буквально дрожат от страха, когда видят его, за тем, что он делает, стоит цель. Впав в немилость и будучи брошенным в джунгли, Ваас нашел способ внести свой вклад в то, что он считает высшим делом, и обнаружил свою цель в этом. Итак, другими словами. Неважно, считают ли все вокруг вас безумным в том, что вы делаете, главное чтобы у вас была цель, найдите ее и двигайтесь к ней, невзирая ни на что!

03. Никогда ни в чем, нигде не сдавайся!

03. Никогда ни в чем, нигде не сдавайся!
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Ваас четыре раза пытался убить Джейсона в игре. Четыре раза Карл! Он выстрелил ему в грудь, привязал к ногам шлакоблок и сбросил его со скалы, ударил ножом в живот и поджег его и двух его друзей. Тем не менее, во время инцидента с шлакоблоком Ваас казался таким спокойным, когда он еще раз объяснял мне определение безумия. Похоже, его не сильно беспокоило то, что Джейсон пережил все свои предыдущие попытки убить его (за исключением поножовщины, которая произошла позже). На самом деле, он казался почти искренне счастливым, увидев его снова!

В Ваасе была одна вещь, которая никогда не менялась, этот парень был настойчив. Он никогда не упускал случая убить главного героя и делал это стильно, со вкусом. Шлакоблок был довольно ужасающим, когда я наблюдал, как несчастного воина Ракьят постигла та же участь, что и Джейсона, всего за несколько секунд до этого. А потом на дне озера, куда нас обоих отправили умирать, я увидел его безжизненное тело, прикованное цепью к шлакоблоку, который никуда не денется. Немного стремно если честно. В последний раз Ваас пытался убить Джейсона за несколько минут до того, как я его должен был убить его. Во время этой интерлюдии он сказал мне несколько довольно неприятных вещей, и я изо всех сил старалась не принимать это на свой счет. Но то, что он сказал, казалось правдой в то время, и почти казалось, что он пытался сделать мне одолжение, отказавшись умирать. Он намекнул на манипулятивный характер своей сестры, а затем предложил застрелить меня. Урок здесь заключается в том, что никогда не сдавайся, борись до конца!

04. Бери, что хочешь и когда хочешь

04. Бери, что хочешь и когда хочешь
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Как я уже говорил выше, Джейсон был слабаком, в начале игры. Он и его друзья были слишком заняты выпивкой и кайфом, чтобы понять это, эй! может, прыгнуть с парашютом над неизвестным островом — не такая уж и хорошая идея, ребята!

Вначале Джейсон был совершенно бесполезен, поскольку у него не было ни оружия, ни боевой подготовки. Но по мере того, как игра продолжалась, его опыт начал формировать из него воина, достойного внимания Вааса. Поначалу я действительно не знал, что делать, чтобы пережить мучительные испытания, представленные островом Рук. У меня было ужасное ружье, никаких лекарств, никакого транспорта и почти врожденная способность притягивать к себе каждое хищное животное, гуляющее в моем личном пространстве. Так что я начал думать, что Джейсону угрожает опасность, и начал с того, что начал исследовать и собирать нужные и не нужные вещи. Сдирал шкуру с животных чтобы улучшить свои сумки. Нужны лекарства? Срубите все растения в непосредственной близости от вас, чтобы никто не смог вырастить их после вас!

Конечно, вы не можете применить это правило в полном смысле этого слова в реальной жизни. Конечно лучше оставить это все в мире видеоигр. Однако теория о том, что нужно брать то, что вам нужно, когда вам это нужно, может быть применена к некоторым ситуациям, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Большинство из нас, как Джейсон, не решаются взять то, что нам нужно, чтобы другие не сочли нас жадными или эгоистичными. Но более успешные люди, такие как Ваас, способны построить империю на вещах, которые им не принадлежат. Я не пропагандирую тут воровство или обман, ни в коем случае, но если вы чего-то хотите то заполучите это, старанием, работой или еще каким-то законным способом, но вы должны это заполучить, то что по праву ваше!

05. Мы все Ваасы.

05. Мы все Ваасы.
(Изображение предоставлено Ubisoft)

Возможно, самый важный урок из всех перечисленных это то что мы все Ваасы. Вот персонаж, который начинал как герой, прежде чем скатиться по скользкой дорожке безнравственности и духовного упадка. Вот кто-то, кто перестал развивать свою хорошую сторону и начал подпитывать свою темную сторону. Я не хочу показаться скучным или унылым, но Ваас существовал, чтобы доказать одно, каждый из нас может очень легко стать им. Человек, помешанный на уничтожении всех окружающих, тот, кто использует людей и забирает их вещи, кто не заботится о последствиях своего поведения. Кто-то, у кого было достаточно того, что он мог вынести, когда его игнорировали, забывали, плохо обращались и высмеивали. Тот, кто убивает, просто чтобы сделать это. Ваас олицетворял примитивную природу, которой все мы обладали до того, как закон и мораль вытеснили ее. Наши прежние личности, которые могли выжить в джунглях и взять то, что было необходимо, не опасаясь последствий. Он просто вернулся в это время, чтобы выжить самостоятельно, и ему это удалось настолько хорошо, что он смог приказывать другим выполнять его приказы — убивать, воровать, пугать, преследовать. На острове Рук нет закона, и первыми обычно умирают те, кто все еще пытается следовать закону. Итак, Ваас олицетворяет беззаконие, коррупцию и зло, которое тихо покоится во всех нас (за исключением того, что его, по сути, вырывается из него, крича, требуя внимания). Да, у всех нас есть более темная, менее привлекательная сторона. И хотя это может быть не психотип, злобный маньяк-убийца, как Ваас Монтенегро, я могу обещать вам, что он есть в каждом из нас и старайтесь не выпускать своего Вааса на волю, прислушиваться и анализировать можно, но не в коем случае не выпускайте!

10 лучших игр во вселенной Far Cry

Подпишитесь на  YouTube канал Pixagame

Расскажи друзьям, этим ты поможешь проекту развиваться!